Цели и задачи аудита IT, кому и зачем он нужен

IT-аудит — это диагностика и оценка состояния информационных технологий предприятия. Благодаря такому мониторингу удается определить, насколько используемые технологии отвечают требованиям бизнеса. Благодаря проведению своевременной экспертизы удается сокращать затраты на финансирование IT-отдела, выявить слабые стороны, а также оптимизировать бизнес-процессы.

В каких случаях проводится IT-аудит

В зависимости от степени развития бизнеса потребность в проведении экспертной оценке может возникнуть в следующих случаях:

  • в организации сменился руководитель или структура управления;
  • руководство планирует реорганизацию компании или IT-подразделений;
  • планируется внедрение новой системы управления предприятием или ПО;
  • получены подтверждения того, что информационные процессы являются неэффективными.

Аудит проводится, если компания выходит на международный рынок или планируется реализация совместных проектов с зарубежными партнерами. Проверка также необходима в случае появления новых требований в сфере информационной безопасности.

Технический аудит необходим для проверки рабочих пользовательских станций, оценки работы серверного оборудования, локальной корпоративной сети, а также различных периферийных устройств, системного ПО, средств обеспечения информационной безопасности. После проведения мониторинга специалисты находят точки отказа, предлагают пути оптимизации. При необходимости на предприятии проводится инвентаризация оборудования.

Основные цели

Основная задача проведения IT-аудита предприятия — анализ общей эффективности работы IT-систем. Благодаря грамотно проведенному мониторингу удается определить, рационально ли тратится бюджет компании. При этом учитываются следующие статьи расходов: закупка лицензионного ПО, модернизация оборудования, а также повышение квалификации штатных специалистов, профилактические меры.

Аудит позволяет выявить и взять под контроль существующие точки отказа. Это слабые места, которые негативно сказываются на эффективности бизнес-процессов, экспертной оценке. Специалисты также оценивают потенциальные риски для бизнеса. На основании полученных данных руководству компании предоставляются рекомендации по минимизации их влияния. Аудит также позволяет оперативно найти причины нестабильной работы IT-отдела и устранить их с минимальными затратами.

Виды IT-аудита

IT-аудит разделяют по следующим критериям:

  • по целям: стратегический или технический IT-аудит;
  • по графику: плановая или внеплановая проверка ИТ-инфраструктуры;
  • по времени (относительно бизнес-проекта): до начала, на этапе проведения, после сдачи проекта.

В зависимости от того, какой именно была цель проведения мониторинга, после его завершения руководство получит разные рекомендации и отчеты. Их в обязательном порядке нужно использовать для оптимизации затрат и улучшения бизнес-процессов.

IT-аудит позволяет руководству организации получить точные данные о состоянии информационных активов, оценить уровень их защищенности. Проведение такого мониторинга минимизирует риски, а также повышает авторитет компании.